Размер
шрифта
A A A
Цвета
сайта
A A A A A
Показывать
Картинки?
Шрифт
Толщина шрифта
Обычная версия сайта

Как избавиться от хлама в своей квартире? Советы от псковского организатора пространства

28.01.2020 16:31 ЦДИ, Псков

 

Люди делятся на два типа: «Мне это не надо, выбрасывай» и «Оставь, вдруг пригодится». Я себя отношу к первым, хлебом не корми - дай устроить зачистку всем шкафам и антресолям. Если чувствую, что со всех щелей начинают лезть вещи, то пора браться за дело. Как правило, с лишним я расстаюсь без особого сожаления. Иногда бывают ситуации, когда через год вспоминаешь про какое-нибудь выброшенное платье и думаешь «а сейчас бы пригодилось!», но это не стоит того, чтобы целый год нервничать и перекладывать его с места на место.  Привычка копить вещи, беречь их для лучших времен, оставлять на всякий случай особенно заметна у людей более старшего поколения. Сложно сказать, что здесь накладывается больше — воспоминания о дефиците или бережливость.

Тем не менее многие люди видят в чрезмерном захламлении своего пространства проблему и пытаются ее решить. Существует множество методик, помогающих грамотно расхламить пространство, об этом пишут книги, снимают фильмы, проводят марафоны. Мотивация у каждого своя, кто-то хочет просто освободить место, а кто-то ударяется в философские рассуждения, что новое в жизни приходит только, если избавиться от старого. Мы об этом рассуждать не будем, а лучше посмотрим, как решить проблему захламления.

 Оказывается, что сейчас даже есть такая профессия — организатор пространства. Для нашей страны она новая, а вот в Америке такие специалисты появились уже в конце XX века.Первыми из таких специалистов стали женщины, которые годами накапливали дома немыслимое количество вещей, создавая бардак и захламление. Каждая искала решение своей проблемы и благодаря этому стали появляться ассоциации организаторов пространства, где был применен опыт, решения и знания.

 

А у нас?

В Пскове тоже есть такой специалист - Алина Дроздова. Она рассказывает, что пришла в эту профессию благодаря случаю. Алина решила открыть свою фотостудию и придумала 7 локаций с разными интерьерами. Затем студия расширялась, создавались новые интерьерные решения, Алина училась на дизайнерских курсах, применяла  знания на практике, и вот однажды увидела объявление о наборе на курсы организаторов пространства.

«Вдруг случайно попадаю на страничку организатора пространства, ещё сама не понимая, что же это такое. Стала читать посты в свободное время и с каждой прочтённой строчкой осознавала, что я четко понимаю, о чем читаю. Понимание всего уже есть внутри меня. И  вдруг я натыкаюсь на пост о наборе желающих освоить профессию организатора пространства. Подумав несколько дней, я впрыгнула в последний вагон и с того момента началась насыщенная учеба», - вспоминает Алина.

По ее словам, правильно организованное пространство вдохновляет на перемены в жизни, помогает справиться с проблемами и открывает дверь в мир организованности, дома станет легче дышать, появится свободное время на общение с семьей, не придется впустую перекладывать вещи с места на место и ругаться с домашними из-за бардака.

Многие люди сейчас стараются жить экологично и стремятся к осознанному потреблению, оказалось, что организация пространства имеет к этому прямое отношение. Ведь, если каждый будет разборчив в покупках, как для себя, так и для своих близких, то вероятность захламления и выброшенных вещей за ненадобностью уменьшится. . 

«Большинство из нас даже не задумывается о том, что отдавая старые и неактуальные вещи своим близким и друзьям,мы не думаем о надобности этих вещей для них, и самым прямым образом захламляем их пространство», - отмечает Алина.

 

Работа над ошибками 

Основные ошибки, которые совершают люди в вопросах хранения, рассказывает организатор пространства, сводятся к тому, что мы храним вещи «на всякий случай».

«Люди сами себя настраивают на сложное будущее, в котором им придётся достать эти вещи «на всякий случай». При избавлении от них произойдёт обратное, люди освободят не только своё пространство, но и голову, настроят себя на счастливое будущее и возможность покупать новое, а не возвращаться к старому», - подчеркивает Алина.

Обычно, когда речь идет об организации пространства, многие думают, что надо купить побольше корзинок и органайзеров - и будет счастье и порядок. Оказалось, что это типичная ошибка.

«Неверно купленные организационные материалы с лёгкостью попадают в разряд хлама. К выбору оргматериалов стоит подходить грамотно. Необходимо даже делать замеры. А лично для себя стоит начать с расхламления, с минимизации вещей», - советует специалист. 

 

Лайфхаки от организатора пространства Алины Дроздовой

И вот вы твердо настроились разобрать свой дом и избавиться от лишнего, с чего начать? Хвататься за все сразу не стоит, можно сделать план разбора и следовать ему. Не надо посвящать этому целый день, вы скорее всего устанете и бросите начатое. Можно разделить дом на зоны и каждый день разбирать определенное место — сегодня это будут кухонные шкафчики, завтра - ванная, послезавтра - детские игрушки.

 

Детская комната

Тема хранения детских вещей и игрушек насущная для каждого родителя. Шкаф ломится от одежды, из которой выросли, которую носим сейчас и одежды на будущее, до которой иногда руки и не доходят, бывает просто забываешь, что она есть .Алина советует не покупать одежду на вырост, потому что часто случается, что шикарные летние босоножки впору становятся зимой, летом — малы, купальник в горошек, купленный на распродаже зимой, через год на свой хозяйке кажется уже не таким и модным. Если одежду вашим детям дарят друзья и родственники, то лучше договориться с ними «на берегу», попросив то, что действительно нужно.

 

Ванная

Для начала надо провести ревизию и выбросить все просроченное, неактуальное, сломанное. Все, что часто используется, лучше поставить в легкодоступных местах, остальное отправляем на хранение. Идеальным вариантом для хранения могут послужить одинаковые емкости — это поможет избежать визуального шума и улучшит ваш интерьер. Не забудьте навести порядок в ящиках, создав понятную для всех членов семьи систему хранения. Косметику из ванной комнаты лучше убрать, из-за высокой влажности она может придти в негодность.

 

Аптечка

В этом месте обычно черт ногу сломит, назначение половины лекарств даже не вспомнить. Поэтому аптечка нуждается в ревизии. Для начала стоит внимательно рассмотреть каждое лекарство. Просроченные выбросить, остальное рассортировать по понятным вам категориям (часто используете, от головной боли, детям и т. п.). Лучше использовать под аптечку специальный контейнер. Их сейчас легко можно купить в товарах для дома.

 

 

Кухня

Кухня - сердце каждого дома, место, где собирается вся семья. Поэтому здесь важно чувствовать себя комфортно. Для этого стоит сделать так, чтобы рабочие поверхности оставались максимально пустыми, после готовки сразу убирайте все на свои места, старайтесь с вечера мыть посуду или загружать посудомойку, чтобы утром вам не портила настроение гора посуды. Из предметов, которыми пользуетесь чаще всего, можно сделать «смысловой набор» - поднос с нужными специями и маслом.  В конце дня протирайте все рабочие поверхности.

 

  

 

Раз уж мы говорим про осознанное потребление, то не стоит безоглядно избавляться от лишнего. Ненужные вам вещи могут еще послужить другим хозяевам или их можно попытаться продать. Об этом мы уже рассказывали в статье «Восемь способов жить экологично в Пскове»

Путь к расхламлению тернист. Сложно осознать, что вещи - это всего лишь вещи и счастье, которое они дарят во время покупки, очень мимолетно, а потом эти же предметы начинают раздражать и мешать жить. Тем не менее можно попытаться, что-то изменить, а вдруг и, правда, перемены не заставят себя ждать?

Разбиралась в тонкостях расхламления Алена Рябкина

Фото: Алина Дроздова 

Все новостиКомментарии:2
cюжет:
Истории
Рейтинг@Mail.ru