Размер
шрифта
A A A
Цвета
сайта
A A A A A
Показывать
Картинки?
Шрифт
Толщина шрифта
Обычная версия сайта

Ужасный запах и опилки - почему псковичке не удается вернуть в магазин такой диван

24.05.2018 10:20 ЦДИ, Псков

Псковичка купила в мебельном магазине диван. Его привезли, собрали, и... и покупательница страшно разочаровалась в сделанном выборе. Во-первых, диван ужасно пахнет. Во-вторых, из него сыплются опилки. Но самое главное - оказалось, что посадка у дивана очень низкая, сидеть неудобно.

Все это покупательница перечислила в мебельном магазине, куда пришла в надежде вернуть товар обратно. Ее претензию рассматривали несколько дней, но в итоге отказали. Тогда женщина отправилась к юристам.

- Тут есть проблема, - говорит председатель организации защиты прав потребителей «Наше право» Александр Алексеев. - Раньше все товары выпускали по ГОСТам, все было четко и понятно. Сейчас многие перешли на технические условия, которые сами же разрабатывают и утверждают. Соответственно, если в ТУ, по которым изготавливали диван, нет ничего про запах и опилки - значит, формально нарушений нет. В таком случае очень трудно доказать, что вещь чему-то не соответствует.

- Самое первое дело, с которого я начал в 2011 году юридическую практику, было связано с новым чайником, который очень сильно пах. Лабораторные исследования показали, что такая ведь не должна контактировать с питьевой водой. Но там проще - дело касается продуктов, - говорит Александр Алексеев. - Здесь, повторю, сильный запах вряд ли станет основанием для возврата дивана в магазин.

Как новый товар, его тоже уже не сдашь - все же диван собрали и частично эксплуатировали.

Но выход есть, говорит юрист. Потребителю при покупке должны были предоставить всю необходимую информацию. При этом параметры дивана - его высота, ширина - не указаны в паспорте. Возможно, этот нюанс позволит псковичке избавится от неудобного дивана.

Все новостиКомментарии:10
Рейтинг@Mail.ru