Размер
шрифта
A A A
Цвета
сайта
A A A A A
Показывать
Картинки?
Шрифт
Толщина шрифта
Обычная версия сайта

Где наша только не пропадала. Один день с водителем эвакуатора

01.10.2019 11:30 ЦДИ, Псков

Кого вы зовете на помощь, если сломалась машина? Кто выручит вас, если нужно перевезти технику из одного места в другое или даже в соседний город? Именно он приезжает на выручку, когда машина попала в аварию, «захлебнулась» в луже или съехала в кювет. Он тот, кто достанет любую машину даже из самой глубокой ямы. Он - водитель эвакуатора.

 

 

Сегодня нашим собеседником стал владелец парка эвакуаторов Максим Дроздов.

 

 

- Как давно ты занимаешься эвакуаторами и что именно делаешь?

- Я и механик, и водитель, и организатор, и бухгалтер, в общем, я – ИП, - говорит Максим. - Мне 30 лет. Эвакуацией вместе с моим отцом Андреем Николаевичем и его братом Вячеславом Николаевичем занимаемся с 2005 года.

 

 

- Откуда появилась идея заняться эвакуаторами?

- Идея принадлежит моему отцу. Как-то давно он хотел купить битую машину в Санкт-Петербурге. На тот момент в нашем городе было всего два эвакуатора. Всего два на весь город! Так появилась идея заняться данным направлением. Сейчас в городе я насчитал порядка шестидесяти эвакуаторов и прицепов для перевозки авто! Сначала я ездил с отцом, у меня тогда еще не было прав, но отцу помогал. Учился у него. От отца, к сыну, так сказать. А когда сам ездить начал… уже и не помню.

 

 

- Самый сложный вызов, что это было?

- Самый сложный заказ был в ноябре в районе Великих Лук. Коллега из Беларуси позвонил, попросил помощи в подъеме грузовика. Фура сложилась в «ножницы» и ушла в кювет. Груз - 20 тонн сыра, ворота опечатаны. Пока мы до неё ехали она порядочно «прилипла». Сначала долго не могли сдвинуть с места. А потом медленно, но верно пошла. Сам процесс извлечения занял 8 часов чистой работы. Временами эвакуаторы поочередно вставали на дыбы. Итог работы: машина на дороге, повреждений фуре не добавили. 

 

 

- Что самое необычное тебе приходилось перевозить?

- Самое необычное, неожиданно, оказалась теплица! Правильнее сказать, каркас от теплицы. Техникой меня не удивить, наверное.

- Бывало ли, что тебя самого нужно было вытаскивать или забирать?

- Как-то раз весной на «Скании» вытягивал кран КамАЗ. Так увлекся процессом, что не заметил, как моя машина сама провалилась в мягкий грунт, пришлось вызывать коллегу на «Исузу», чтобы он меня подтянул. В эвакуации редко шаблонные работы, в основном принцип один, а дальше по обстановке! 

 

 

Что делать, если у кого-то сломался эвакуатор? Вызвать эвакуатор побольше. 

 

 

- Кстати, у эвакуаторов широкий диапазон возможностей, если уметь им работать. При правильном подходе можно очень много задач решить, не только по перевозке техники. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Откуда в Пскове чаще всего приходится спасать и вытаскивать машины?

- Каких-то таких определенных мест в принципе-то и нет. Можно отметить наши «моря» местные, которые образуются после дождей по улице Энтузиастов, на Октябрьском, помню, спасал, на Юбилейной. В общем: там где лужи и машины тонут, там мы чаще и забираем. Но это временные явления, каждый заказ индивидуален. Много откуда доставали. Из речек приходится тащить: из Великой, из Каменки тоже. А четко определенные места сложно назвать.

 

 

- Самое необычное место, откуда тебе приходилось вытаскивать машину?

- Прям совсем необычных мест не было, в основном все на трассе уходят в кювет. А в остальном были «повисшие» на оградительных столбиках, камнях, пнях. Было как-то на улице Советской, около банка, девушка одним колесом провалилась в спуск в подвал деревянного дома! Он ничем не огорожен и практически вровень с дорожным покрытием, если о нем не знаешь, то вполне можно не заметить и нырнуть.

 

 

- Что ты считаешь самым сложным в твоей работе?

- Самое сложное работать зимой на трассе, - честно отвечает Максим. – Там не то, чтобы сложно, скорее страшновато местами. Гололедица на трассе мало кого радует в принципе.

 

 

- Какие заказы самые сложные на твой взгляд?

- Например, когда человек улетел в кювет, а машина совсем не пострадала. Может быть бампер чуть-чуть, сколы мелкие. Все вроде должно быть легко, но достать машину так, чтобы не добавить повреждений, вот где подвох - ювелирная работа. Разбитую машину тащить не так страшно, как полностью целую. Бывают места, что я приезжаю и просто диву даюсь! Серьезно поражаюсь: как и человек цел остался после такого, и машина чистенькая? Приходится попотеть, чтобы не покалечить авто, пока достаю.

 

 

 

- Случалось ли ошибаться и доставать с повреждениями? Что тебе за это было? 

- Конечно, всякое бывало... любую работу стараешься продумать, но бывают и форс-мажоры. Если происходит по моей вине, то клиенту компенсирую затраты на ремонт. Как иначе?

- Какая самая дорогая машина, которую ты доставал?

- Много разных было, о стоимости машин мы не думаем, стараемся любую машину достать максимально аккуратно. Не бывает такого: «Вот, она же столько стоит, значит, нужно аккуратнее!». Каждая машина стоит денег. 

 

 

- Самое большое расстояние, на которое ты ездил по работе?

У меня не очень большое - 1200 километров на круг, это забрать и вернуться. А вот коллеги ездили и дальше, около 2600 километров на круг. Заявки бывают разные, но на дальние заказы… клиент, как правило, скуп в цене, а за копейки ехать в такую поездку никакого смысла.

- Сколько стоит содержать эвакуатор?

- Тут все зависит от владельца. Можно не вкладывать в машину, тогда она постепенно станет голыми дровами, в которую клиент не захочет даже сесть, не говоря уже о перевозке машины. 

Даже пример приведу: заявка была Land Rover Range Rover нужно отвезти в Санкт-Петербург. Я приехал, загрузил, закрепил, сели в эвакуатор и клиент говорит: «Как хорошо! Машина свежая, чистая! До тебя «бычок» приезжал, грязный, ржавый весь, загрузил машину - на одну сторону покосился, что-то потекло! У водителя спрашиваю - До Питера-то доедем?! А он пожал плечами и говорит - Наверно, доедем...».

Я люблю, когда машина в порядке, как технически, так и косметически. А еще просто обожаю всякие «примочки», облегающие работу.  Многие я видел в интернете у коллег за границей, что-то изобретал сам.

Недавно сломалась одна лебедка - замена гидромотора и подшипников обошлось 200 000 рублей. Так что содержать эвакуатор - дорого. А грузовой эвакуатор - дорого-дорого. Очень.

 

 

- Сколько может стоить спец.техника?

- Содержание, как я уже говорил, выходит не мало. А стоимость самого эвакуатора может быть совсем космическая. Без шуток, цифры за технику серьезно кусаются.

- Какой у тебя график? Бывала ли очередь и звонят ли тебе среди ночи?

- График?! Ха! 24 на 7! Выходной начинается только когда перевожу звонки на отца и с семьей уезжаю за город или за границу!  Очередь обычно появляется в сильные морозы, когда холод переваривает за -25 градусов. Многие конкуренты не готовы работать в таких условиях, и машины у них на это не рассчитаны. В такое время стараюсь помочь тем, кто сломался на дороге, а уже потом тем, кого нужно отвезти на сервис или теплый бокс.

Звонят в любое время, ведь никогда не знаешь, когда сломается машина или попадешь в неприятную ситуацию.

 

 

- За что ты любишь свою работу?

- Люблю работу за то, что она интересная. Каждый заказ чем-то отличается, много где нужно подумать, размышлять, как все правильно сделать. Решить этакую задачку, учитывать, как поведет себя техника, за какие части каркаса можно ухватиться. Постоянное разнообразие! Одинаковых заказов не бывает.

 

 

- Было ли желание заняться чем-то другим? Если не эвакуатор, то что?

- Были порывы заниматься чем-то другим. Как-то раз увлекался хромированием. Но понял, что эвакуаторы и хромирование нельзя совместить, пришлось выбирать. Да и хромирование как-то не очень получалось и, видимо, было не совсем мое. Хотя сам процесс и технология меня очень заинтересовали.

 

 

- Что самое необычное с тобой происходило за время работы?

- Приняли небольшое участие в съемках сцены из фильма «47», посвящённого Виктору Цою. Наша задача -  периодически вытягивать автобус или придержать его на склоне.

 

 

 

 

 

- Расчистили дно для «безболезненного» погружения ПАЗика. Спихнули ПАЗ вниз - мой любимый момент - и в конце съемок поднял автобус на верхнюю площадку. Парень с микрофоном записывает шум колес и трансмиссии.

 

 

 
 
 
 

- Дальнейшие планы, следующая ступень какая?

- Будем развиваться дальше! Смотреть новую технику, чтобы не отставать от современного мира. Хочется предлагать людям качественные услуги на хорошей технике.

 

 

Беседовала Ольга ЛИРОН

Все новостиКомментарии:4
Рейтинг@Mail.ru