Размер
шрифта
A A A
Цвета
сайта
A A A A A
Показывать
Картинки?
Шрифт
Толщина шрифта
Обычная версия сайта

Проект «Бережливая поликлиника» в Пскове сведет к минимуму очереди и хождение по кабинетам - эксперт

06.11.2018 12:00 ЦДИ, Псков
Проект «Бережливая поликлиника» был задуман Минздравом России еще в ноябре 2016 года, а в Псковской области он реализуется с этого года. В эфире программы «Беседка» на радио «Эхо Москвы в Пскове» (102,6 FM) начальник управления по организации работы с застрахованными филиала АО «Макс М» в городе Пскове Анна Советникова рассказала, какие псковские поликлиники первыми вольются в этот проект и как изменится после этого их работа.
 
 
Представляем вашему вниманию стенограмму эфира.
 
 
- Какова цель создания проекта «бережливая поликлиника»?
 
- Проект нацелен на внедрение в ежедневную практику принципов бережливого производства и призван свести к минимуму хождение по кабинетам, оптимизировать работу регистратуры и врачей, ведь 60% всего объема медицинской помощи населению оказывается именно в поликлиниках. К сожалению, уровень организации их работы не менялся с очень давнего времени и не позволяет решать современные задачи.
 
По оценке Минздрава РФ, после применения новых технологий сократится время ожидания врача в поликлинике, также уменьшится вероятность заразиться инфекционными заболеваниями, поскольку потоки здоровых и заболевших людей будут разделяться.
 
Пилотный проект «бережливая поликлиника» был запущен в 2016 году в Ярославской и Калининградской областях, а также в Севастополе. Партнерами Минздрава по этому проекту стали эксперты «Росатома», к тому времени уже построившие у себя систему работы на «бережливых» принципах.
 
- Цель проекта абсолютно благая и замечательная – повышение доступности медпомощи и облегчение работы врачей. Что конкретно включает в себя это проект? Как будет облегчать жизнь медиков?
 
- Бережливая поликлиника предполагает решение следующих задач. Во-первых, это оптимизация работы регистратуры, в том числе, с возможностью электронной записи к врачу. Во-вторых, перераспределяется поток пациентов с увеличением нагрузки на средний медицинский персонал (для профилактики врач не нужен). В связи с этим уменьшается «писанина» у врача и увеличивается время на работу с пациентом, и устраняются несвойственные врачу функции, как, например, запись на процедуры и исследования, решение организационных вопросов, согласования с начальством, что отнимает очень много времени.
 
- А в каких учреждениях Псковской области планируется организовать «бережливую поликлинику»?
 
- Первая в Псковской области «бережливая» поликлиника откроется в регионе уже в ноябре 2018 года. Она будет функционировать на базе филиала Псковской городской поликлиники. Филиал АО «Макс М» в Пскове принимает непосредственное активное участие в проекте. «Бережливыми» станут также поликлиники на ул. Кузнецкой, следующим этапом - на ул. Коммунальной и, конечно, детские поликлиники.
 
- Поликлиника на улице Коммунальной очень ждет какой-то модернизации. Полагаю, она у нас одна из самых востребованных. На ваш взгляд, внедрение «бережливой поликлиники» позволит решить проблему очередей для пациентов в этой и других поликлиниках?
 
- «Бережливое производство» всегда начинается не со спускаемых сверху установок, а с выявления проблем и поиска их решений прямо на месте. Для этого в каждой поликлинике составлялись списки проблем, в которых и врачи, и пациенты указывали, что их беспокоит и что в поликлинике необходимо исправить. В такие списки попадали, в том числе, сложности с записью на прием, ожидание в очередях, загруженность врачей «бумажной работой», необходимость поиска кабинетов и перемещения по разным этажам здания, что особенно нелегко для пенсионеров и маломобильных групп населения, - то есть все то, что с чем наши граждане сталкиваются уже не один десяток лет.
 
- Одной из самых острых проблем оказалось проведение диспансеризации?
 
- Проведение диспансеризации поставлена как приоритетная задача нашим правительством. Мы активно участвуем в этот проекте, информируем население о необходимости прохождения диспансеризации.
 
В некомфортную поликлинику, где нужно потерять много времени и нервов, здорового человека без особой надобности и так не затащишь. А тут еще углубленный скрининг здоровья, который требует проведения большого числа исследований и неоднократного посещения врача, что обычно занимало несколько недель. За один день не пройдешь. От осознания такой перспективы желание заранее побеспокоиться о своем здоровье у многих быстро проходило. А ведь без профилактики и раннего выявления заболеваний современная медицина, со всеми ее благами и достижениями, такими как средняя продолжительность жизни за 80, – просто немыслима.
 
- Что же делается для создания комфортных условий пациентов?
 
- Например, перестраивается работа регистратуры, вводится онлайн-запись на прием, в поликлиниках создаются call-центры. Появляется напольная и настенная навигация, чтобы проще было ориентироваться. Перестраиваются графики работы специалистов и вспомогательных кабинетов.
 
В более масштабном варианте, который реализуется у нас в поликлинике на Кузнецкой, проводится комплексный ремонт: обустраиваются входные группы и места ожидания, в том числе, для посетителей с ограниченными возможностями, разводятся потоки здоровых посетителей, прибывших на профилактические осмотры, и заболевших, в частности, пациентов с вирусными инфекциями. Модернизируется оснащение рабочих мест, внедряются информационные системы, сокращающие бумажную работу.
 
Конечно же, важнейший вклад в совершенствование работы медицинских организаций вносит информатизация, которая у нас внедряется на уровне государства. В поликлиниках также активно внедряются информационные медицинские системы. Создаются единые региональные информационные системы, объединяющие все системы медицинских организаций.
 
Очень удобна и электронная документация. Так, электронные справки, заключения, выписки может быстро сформировать медицинская сестра, а не врач. Кроме того, активно внедряются электронные больничные листы, электронные рецепты для льготного лекарственного обеспечения.
 
Там, где информатизация уже внедрена, виден реальный ощутимый результат. Медицинская помощь становится более комфортной, быстрой и при этом остается качественной.
 
Результаты первых «пилотных» поликлиник оказались впечатляющими: время ожидания очереди в регистратуре сократилось в 4 раза, у кабинета врача – в 8,5 раз, а время непосредственной работы врача с пациентом - увеличилось в 2,3 раза.
 
- Вы сказали, что проект «Бережливая поликлиника» будет внедряться еще и в детских поликлиниках.
 
- Планируется. Пока что этот пилотный проект реализуется на базе взрослых поликлиник.
 
- Пациенты нередко жалуются на недоброжелательность персонала в поликлиниках, на отсутствие информации об услугах. Как будут ли решаться эти проблемы в рамках проекта «Бережливая поликлиника»?
 
- Не секрет, что такие жалобы действительно есть. В рамках проекта вводится психологический тренинг и тестирование для регистраторов и другого персонала, который работает с людьми. В вузах, подведомственных Минздраву России, организованы 9 учебных центров «бережливых технологий», на их базе работают так называемые «Фабрики процессов», которые уже обучили более 2,5 тысяч медицинских работников.
 
В Псковской «бережливой поликлинике», которая откроется в ноябре, также сейчас проводятся тренинги с психологом по бесконфликтному общению с пациентом. Эти тренинги проходят в частности сотрудники регистратуры, процедурные медсестры. Запланированы также занятия для специалистов поликлиники по работе в Медицинской информационной системе.
Все новостиКомментарии:0
Рейтинг@Mail.ru